Содержание:
Эту историю мне рассказала моя тетя Галя. Отец у нее умер, когда ей было 13 лет. Ее мать Серафима тогда работала в школе уборщицей. Галя и несколько других девчонок помогали ей. Серафима со своими помощницами затопит печки, помоет пол и парты, а девчонки сядут у какой-нибудь из печек, греются, дрова подкидывают.
Укоризненный взгляд
Одну из девчонок – она была года на три постарше Гали и уже окончила девять классов многие побаивались. Ее мать славилась, как тогда говорили, нечистыми делами. Я не буду называть имени этой девушки – сейчас она уже взрослая, но с ней никто в селе не дружит. Вот однажды пришла она вместе с девчонками посидеть у печки и говорит Гале:
–Хочешь своего отца увидеть?
Та и согласилась.
Зашли они в пустой класс, закрыли за собой дверь. Девушка велела Гале сесть напротив себя за учительский стол. Выключила свет, зажгла припасенную заранее свечу, положила на стол какую-то книгу и начала что-то вполголоса бормотать. И вот это уже не книга, а гроб, и на стуле напротив Гали сидит ее отец.
– Что же вы, Галя, на меня старое белье надели, надо было новое достать, — мужчина с укоризной глядел на дочь.
Не перейти через порог
Нервы у Гали не выдержали. Она закричала, как будто ее режут, и бросилась к выходу – даже обмочилась от страха. Не помнит, как открыла дверь. Девчонки, услышав крик, кинулись ей навстречу. А юная ведьма забрала книгу и молча ушла. Девчонки наперебой ругали Галю за то, что она с ней связалась. Чтобы ведьма больше не ходила с ними в школу, они воткнули в порог иголку.
На другой вечер девушка снова пришла, но не могла войти в класс. Дождалась, когда кто-то переступил порог, и прошмыгнула следом. С ней никто не хотел разговаривать, но она с завидным постоянством приходила каждый вечер. Прогнать ее боялись, но на колдовские эксперименты больше никто не соглашался. В конце концов юной ведьме, видно, самой надоело ходить туда, где ей были не рады.
Елена Ивановна СЕРЯВИНА, с. Узкий Луг, Бурятия